Разработчики ЕГЭ по географии дали рекомендации выпускникам

 Разработчики ЕГЭ по географии дали рекомендации выпускникам

Тележурнал «Школа ТВ» — 11 янв. Специалисты Федерального института педагогических измерений, подведомственного Рособрнадзору, подготовили обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии прошлого года. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, а также по страноведению и географии России.

​Наиболее успешно в прошлом году участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач.

«Типичной ошибкой остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок было связано с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ экзаменуемые в качестве ответа записывают страну и наоборот»

сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

Сложными для участников экзамена также оказались задания, проверяющие понимание географических процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира. Участники ЕГЭ испытывали затруднения при выполнении заданий, проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных географических районов России, особенностей географии промышленности и сельского хозяйства нашей страны.

Наиболее сложными в ЕГЭ-2019 года были задания, проверяющие умение использовать географические знания для объяснения различных географических процессов и явлений. Немногие выпускники смогли проследить цепочки причинно-следственных связей географических явлений и процессов.

Дополнительного внимания требует усвоение климатообразующих процессов и факторов, закономерностей изменения климата, особенностей и следствий движения Земли.

«При подготовке к экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек, климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и взаимообусловленности всех оболочек Земли»

рассказали в ведомстве.

Специалисты рекомендовали в процессе подготовки уделить время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий, установление причинно-следственных и пространственно-временных связей между природными явлениями для объяснения особенностей их проявления на определенных территориях.

«Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием текста заданий, поможет их внимательное чтение»

резюмировали эксперты.

Тележурнал "Школа ТВ"

http://www.schkolatv.ru

Молодежный информационный портал о жизни Красногорска и Подмосковья, где все новости, сюжеты, проекты - делает молодежь!

0 Reviews

Write a Review

Другие статьи

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]